top of page
  • Фото автораЕвгений Леонов

Дачная печь


Давно задумал построить себе печь с возможностью проводить разные обжиги, в том числе с применением соды, соли и нашатыря, а самое важное, чтобы не было много дыма и едкого запаха. Иначе все соседи будут сильно против моих обжигов. При этом место, где я могу строить, очень ограничено в пространстве и имеет уже фундамент от старой печки, которую пришлось разобрать. У меня было много времени подумать, какую конструкцию выбрать. И вот на чём я остановился в конце концов: печь однокамерная с самонесущей аркой, большой топкой без колосников, дополнительной малой топкой, второй камерой, работающей как катализатор для уменьшения количества дыма выходящего из трубы.

Конструкцию почти такой-же печки с примерной раскладкой кирпичей я уже описывал здесь. Но небольшие изменения все-же есть. Я использовал шамотный кирпич ШБ-5, несколько штук ШБ-8 для пола и красный печной, для экономии. Вот несколько фото начала строительства-

И вот кирпичи от старой печки почти закончились, в ход пошли свежекупленные. Подпорная рама собрана и установлена. Её изгиб повторяет висящую мокрую толстую веревку.

После окончательной сборки сделана термоизоляция свода специальным раствором, а для более долговечной работы печи я укрепил конструкцию ещё и металлическим каркасом.

Ну вот, почти всё закончено. Израсходовано 550 кирпичей, 100 литров смеси для кладки кирпичей, 200 литров смеси для термоизоляции. Осталось изготовить дверцу топки и заслонку трубы (демпфер), добавить пружинки в металлический каркас.

Обжигать уже можно через несколько дней. Первый обжиг будет для просушки печи, ну а потом всё остальное. В процессе эксплуатации печи планирую сделать дополнительную теплоизоляцию, чтобы была возможность прожигать на высокую температуру.

648 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page